What is mining and how does it work?

Apart from buying cryptocurrency, you can also earn it in several ways. Mining is one of the most popular ways to earn cryptocurrency.

What is cryptocurrency mining?

Cryptocurrency mining is the process of using the computing resources of your computer or hardware to provide network consensus on a blockchain.

By participating in cryptocurrency mining, you can help the blockchain platform protect its activities from hostile takeovers, spam, and attempts to centralize operational control in the hands of a small number of network agents.

Best of all, you can earn significant crypto rewards from participating in mining by investing your resources in these noble causes.

Although mining cryptocurrencies is a very competitive process, its potential rewards cannot but rejoice. For example, currently the reward for mining one block on the Bitcoin (BTC) blockchain is 6,25 BTC (more than $140 at the current market price of the coin). This reward is scheduled to be halved approximately every four years, although the rise in BTC's monetary value over time helps offset the decrease in reward.

Rewards for Bitcoin blockchain and halving dates:

Bitcoin blockchain rewards and halving dates
Image Source: Blockchain.news

To become a cryptocurrency miner on the blockchain platform, you will need the appropriate mining hardware. By now, given the competitive nature of mining cryptocurrencies, the standard hardware required for mining is usually an integrated circuit (ASIC) machine, a powerful computer specifically designed for mining. Some chains may also use powerful GPUs on the PC.

How does cryptocurrency mining work?

There are two main types of blockchain based on the transaction verification method used: Proof of Work (PoW) or Alternative Proof of Stake (PoS). Mining is the activity associated with verifying transactions on PoW blockchains.

PoW chains that use the mining procedure include, in particular, two of the world's leading networks - Bitcoin and Ethereum (ETH).

Proof of Work (PoW)

PoW is a computational procedure used to validate and add blocks of transactions to the blockchain's permanent ledger. In PoW blockchains, special network nodes called miners collect transactions into packets/blocks and then use the hash power of their computers to try to "solve" the computational puzzle that will "validate" the block. The confirmed block is then permanently added to the blockchain.

Brief description of PoW sounds like a concept from a rocket science textbook, doesn't it? While PoW is indeed quite a technical process, it can be easily understood by looking at its implementation step by step. For our step-by-step description, I will show how bitcoin mining works, although the general principle applies to all PoW chains.

Step 1 − A new (unconfirmed) transaction is initiated on the network.

Initially all Bitcoin transactions receive the status of an unconfirmed transaction. When two users make a transaction on the blockchain, for example, one sends cryptocurrency to the other, a new unconfirmed transaction is generated on the network. The transaction contains key records such as the sender's address, the recipient's address, and the amount sent. The transaction is broadcast throughout the network.

Step 2 - An unconfirmed transaction enters the pending zone(s) called mempool(s).

Bitcoin miners constantly monitor the network for new activity. Each miner has a temporary area on his machine where unconfirmed transactions go after appearing on the network in accordance with step 1. This temporary area is called mempool (memory pool).

Contrary to popular belief, there is no single pool of memory on the network. Each miner has its own memory pool. The memory pools of the two miners may differ slightly as each node is built differently and receives unconfirmed transactions at different times, although the default memory pool size cannot exceed 300MB.

Step 3 - Miners package transactions into candidate blocks.

Miners regularly select transactions from their pools and pack them into so-called “candidate blocks”. In Bitcoin, the average candidate block is about 2 MB, which holds approximately 2 transactions.

Since miners can have slightly different contents of the memory pool, the composition of candidate blocks varies from miner to miner.

Step 4 − Miners compete to solve a computational puzzle so that their block candidate is the winner.

The actual PoW process begins in step 4. After packing their candidate blocks, each miner uses their machine to repeatedly add a small number, called a nonce, to another number generated by the network software. The resulting number is then put through the hashing algorithm used in Bitcoin called SHA-256.

The hashing algorithm is designed to cryptographically modify the input data and obtain a modified output value. This output value must be equal to or less than the defined system-generated target value, which is constantly updated with the blockchain code. If this happens, the candidate block is considered "resolved", i.e. its status moves from candidate to fully verified block.

The verified block is added to the blockchain as the next entry in the ledger. The miner who solves the block receives a reward, which for Bitcoin is currently 6,25 BTC.

Each miner competes to be the first to match the target value and make their block the winner. To do this, miners, or rather their computers, repeat the process of adding the nonce value a huge number of times, trying to do it as quickly as possible.

The more nonce substitutions (hashes) you can make per second, the higher your statistical chances of winning. Today's powerful ASIC computers (see above) are capable of adding hundreds of trillions of hashes per second.

This race to solve the next block in the chain is repeated in Bitcoin every 10 minutes. When a winning block appears, miners quickly stop their attempts to solve the current candidate block, update their mempools to remove confirmed transactions, collect another candidate block from the available unconfirmed transactions, and restart the race to be the first to add the next block to the chain.

Rationale for Proof of Work

The computational struggle between miners for new blocks in the chain is an extremely energy-intensive process. It also significantly slows down the computing power of the network. You may wonder why the network is subjected to this seemingly pointless and time consuming procedure.

The main point of using PoW is to protect the network from spam transactions and, very importantly, from attempts to take over the network, that is, to violate its decentralized nature.

On a blockchain-wide scale, PoW requires so much energy and hash power that no single entity, person, or group can realistically solve all or most of the blocks in the network.

Thus, PoW is a key element in ensuring that the blockchain remains decentralized and free from the control of a small number of entities.

Popular PoW-based blockchains include Bitcoin, Ethereum, Dogecoin (DOGE), Ethereum Classic (ETC), Litecoin (LTC), Bitcoin Cash (BCH), and Monero (XMR).

Top 5 proof-of-work cryptocurrencies by market value (in billions of US dollars) as of August 2022:

Top 5 proof-of-work cryptocurrencies by market capitalization (in billions of US dollars)
Data Source: CoinMarketCap.com

Proof of Stake (PoS)

PoS is the main alternative to PoW for confirming transactions on the blockchain. In the PoS model, there is no computational race to solve blocks of transactions. Each new raw block on the network is allocated to a validator node, which validates it and adds the block to the chain.

According to the most basic PoS model, this distribution to a validator node is random, and the probability that the validator will receive the next block to process is directly dependent on the share of the native cryptocurrency of the chain that this node owns or staked on.

For example, if you own 3% of all cryptocurrencies on the network, you will get a chance to confirm about 3% of all blocks.

Unlike PoW, PoS does not require significant power consumption and does not slow down the network. Some of the popular blockchains using PoS include Binance Chain (BNB), Cardano (ADA), Solana (SOL), Tron (TRX), and Avalanche (AVAX).

The second largest chain in the world, Ethereum, plans to migrate from the current version of PoW to a new PoS platform. Ethereum 2.0, over the next few weeks or months.

Top 5 proof-of-stake cryptocurrencies by market capitalization (in billions of US dollars) as of August 2022:

Top 5 proof-of-stake cryptocurrencies by market capitalization as of August 2022
Top 5 proof-of-stake cryptocurrencies by market capitalization as of August 2022

Cryptocurrency mining methods

There are three main cryptocurrency mining methods for confirming transactions and earning cryptocurrency rewards in the process:

  • Single mining
  • Joint mining
  • Cloud Mining

Solo mining

Solo mining is exactly what the name suggests: you purchase the necessary mining equipment, join the blockchain network as a node, download the required software, and try to mine blocks yourself. If you manage to mine a block, you receive a mining reward without having to share it with other network members.

While (theoretically) you can use your computer's CPU or GPU to mine cryptocurrency, this is already impractical and unprofitable given the fierce competition between miners on most popular PoW chains. For profitable mining, your real choice is limited to ASIC machines.

On chains as popular as bitcoin, single mining – even with a powerful ASIC machine – can be difficult due to competition from mining pools. These are groups of network participants that pool the resources of many individual miners to dominate the mining activity.

Online calculators (for example, WhatToMine.com) will help you evaluate the difficulty of mining and the profitability of various networks. On these sites, you can enter the characteristics of your ASIC rig, electricity rates, the circuit you would like to mine, and other necessary parameters. They then issue profitability calculations.

Pooled Mining

A mining pool is a large group of individual miners who pool their computing resources to increase the likelihood of cracking the next block in the chain. Large mining pools can have many thousands of people who put their hash power into collaborative work.

Distribution of Bitcoin mining activity by pools - for 30 days as of August 2022

Distribution of Bitcoin mining activity by pools - for 30 days as of August 2022
Image Source: BTC.com

When a block is solved by any member of the pool, the mining reward is divided among all members of the pool in proportion to their contribution to the hash power. By pooling the resources of a large number of computers, mining pools are significantly more likely to solve a block than single miners.

If you are going to be mining Bitcoin or other popular cryptocurrencies like Dogecoin and Litecoin, we strongly recommend that you join a large enough online cryptocurrency mining pool rather than trying to work alone. A good pool can make Bitcoin mining profitable even if you don't have the most powerful rig on the network. Although your rewards will come in smaller amounts, at least they will come with a certain degree of consistency.

Conversely, if you are mining alone, your rewards may come in very infrequently or not at all given the fierce competition on the leading PoW chains.

Cloud Mining

Single mining and joint mining require own mining equipment. Instead of buying hardware, you can participate in mining by joining a cloud mining platform. Cloud mining platforms charge users a monthly or yearly fee for being able to rent their internal mining hardware resources.

In exchange for a fee, the cloud platform performs mining operations on the blockchain network on your behalf. Any rewards received as a result of mining are shared between you. The higher the fee, the more hash power you can rent, and therefore the higher your reward will be.

The cloud mining model looks very attractive as it frees you from having to own a mining rig. However, before you decide on it, carefully study the rates and reputation of cloud mining providers in the market. In this niche, finding a reliable long-term provider with low rates can be a challenge.

Pros and cons of mining

Pros of cryptocurrency mining

The biggest advantage of cryptocurrency mining is undoubtedly the ability to earn cryptocurrency rewards. Cryptocurrency mining can be an energy-intensive process, but it’s usually done in a hands-free mode, meaning you don’t have to actively monitor what’s happening on the network.

In a practical sense, you simply keep your rig running on autopilot. Thus, mining can be a great way to generate passive income.

Another advantage of mining is more altruistic in nature - you get the opportunity to contribute to keeping the decentralized network free from hostile takeovers.

Cons of Cryptocurrency Mining

Along with the advantages, cryptocurrency mining has certain disadvantages and risks associated with it. One of them is the volatility of mining profitability. The competition between miners on the leading PoW platforms is very fierce, making cryptocurrency mining an uncertain and fickle activity in terms of profitability. Today you can make a profit, but if the competition on the network suddenly increases, tomorrow you may find yourself in the red.

Another disadvantage is the initial cost of equipment to participate in cryptocurrency mining. Powerful ASIC rigs that can give you a good chance of profitable cryptocurrency mining cost at least $3, which is way more than your average PC costs. Regardless of the price you pay for your mining rig, remember that profitability will fluctuate and there are no guarantees of profit in this game, even with powerful machines.

In addition, the extremely energy-intensive nature of mining can create environmental problems. Bitcoin Blockchain consumes more energy per year than a country as large as Argentina, South America's second largest economy. By participating in the mining of cryptocurrencies, you definitely will not make friends with environmental activists.

In addition to the environmental impact of the entire blockchain, the energy-intensive process of mining cryptocurrencies will add some serious numbers to your own electricity bills.

Is cryptocurrency mining legal?

While cryptocurrencies and trading in cryptocurrencies are banned in a number of countries, very few countries in the world have explicitly banned the mining of cryptocurrencies. The most famous example of a country where cryptocurrency mining is prohibited is is China. The Chinese authorities have repeatedly suppressed mining activities in the People's Republic. Any form of activity related to cryptocurrencies, including mining, is prohibited in the country.

Another rare country where cryptocurrency mining is banned is Kosovo. The ban was largely due to the lack of energy in the Balkan state.

Venezuela made mining of cryptocurrencies illegal, but only if the mining takes place in public residential premises owned by the state. Cryptocurrency mining outside these premises is not illegal. For example, special installations for mining cryptocurrencies used in industrial premises are not subject to this ban.

In the last couple of years Iran introduced temporary multi-month bans on cryptocurrency mining. The last of these bans was in effect until March 2022. However, in general, cryptocurrency mining is not illegal in the country.

In addition to the above countries, as of the beginning of August 2022, no other country has recognized cryptocurrency mining as illegal. India and Russia are considering legislation that could restrict most crypto-related activities, including mining. However, this legislation has not yet been adopted.

Сonclusion

Cryptocurrency mining can be profitable if you have powerful mining hardware and choose profitable coins/networks. However, it is an unstable game with increasingly fierce competition between miners on popular networks. This competition is constantly raising the bar on minimum equipment specifications for profit. For most people who want to profit from cryptocurrencies, it is easier to find other sources of passive income from cryptocurrencies or just get into trading cryptocurrencies.

Rate this article
Blockchain media

Что такое майнинг и как он работает?

Что такое майнинг и как он работает?Что такое майнинг и как он работает?Что такое майнинг и как он работает?Что такое майнинг и как он работает?Что такое майнинг и как он работает?Что такое майнинг и как он работает?Что такое майнинг и как он работает?Что такое майнинг и как он работает?

Помимо покупки криптовалюты, вы также можете заработать ее несколькими способами. Одним из популярных способов заработка криптовалюты является майнинг.

Что такое майнинг криптовалют?

Майнинг криптовалюты — это процесс использования вычислительных ресурсов вашего компьютера или оборудования для обеспечения сетевого консенсуса в блокчейне.

Участвуя в майнинге криптовалюты, вы можете помочь блокчейн-платформе оградить свою деятельность от недружественного поглощения, спама и попыток централизовать операционный контроль в руках небольшого числа сетевых агентов.

Что самое приятное, вы можете заработать значительное криптовознаграждение от участия в майнинге, вкладывая свои ресурсы в эти благородные цели.

Хотя майнинг криптовалют — это очень конкурентный процесс, его потенциальное вознаграждение не может не радовать. Например, в настоящее время вознаграждение за добычу одного блока на блокчейне Bitcoin (BTC) составляет 6,25 BTC (более 140 000 долларов США по текущей рыночной цене монеты). Это вознаграждение планируется уменьшать вдвое примерно каждые четыре года, хотя рост денежной стоимости BTC со временем помогает компенсировать уменьшение вознаграждения.

Вознаграждения за блокчейн Биткойна и даты халвинга:

Вознаграждения за блокчейн Биткойна и даты халвинга
Источник изображения: Blockchain.news

Чтобы стать майнером криптовалют на платформе блокчейн, вам потребуется соответствующее оборудование для майнинга. К настоящему времени, учитывая конкурентный характер добычи криптовалют, стандартное оборудование, необходимое для майнинга, обычно представляет собой машину на интегральной схеме (ASIC) — мощный компьютер, специально разработанный для майнинга. В некоторых цепочках могут также использоваться мощные графические процессоры на ПК.

Как работает майнинг криптовалют?

Существует два основных типа блокчейна, основанных на используемом методе проверки транзакций: доказательство работы (PoW) или альтернативное доказательство доли (PoS). Майнинг — это деятельность, связанная с проверкой транзакций в блокчейнах PoW.

К цепочкам PoW, использующим процедуру майнинга, относятся, в частности, две ведущие мировые сети — Bitcoin и Ethereum (ETH).

Proof of Work (PoW)

PoW — это вычислительная процедура, используемая для подтверждения и добавления блоков транзакций в постоянную книгу записей блокчейна. В блокчейнах, использующих метод PoW, специальные узлы сети, называемые майнерами, собирают транзакции в пакеты/блоки, а затем используют хэш-мощность своих компьютеров, чтобы попытаться «решить» вычислительную головоломку, которая «подтвердит» блок. Затем подтвержденный блок навсегда добавляется в блокчейн.

Краткое описание PoW звучит как концепция из учебника по ракетостроению, не так ли? Хотя PoW действительно является довольно техническим процессом, его можно легко понять, если рассмотреть его выполнение шаг за шагом. Для нашего пошагового описания я покажу, как работает майнинг биткоина, хотя общий принцип применим ко всем цепочкам PoW.

Шаг 1 — В сети инициируется новая (неподтвержденная) транзакция.

Изначально все транзакции Биткойна получают статус неподтвержденной транзакции. Когда два пользователя совершают транзакцию на блокчейне, например, один отправляет криптовалюту другому, в сети генерируется новая неподтвержденная транзакция. Транзакция содержит ключевые записи, такие как адрес отправителя, адрес получателя и отправленная сумма. Транзакция транслируется по всей сети.

Шаг 2 — Неподтвержденная транзакция попадает в зону(ы) ожидания, называемую(ые) мемпулом(ами).

Майнеры биткоина постоянно отслеживают сеть на предмет новой активности. Каждый майнер имеет временную область на своей машине, куда попадают неподтвержденные транзакции после появления в сети в соответствии с шагом 1. Эта временная область называется mempool (пул памяти).

Вопреки распространенному мнению, в сети не существует единого пула памяти. Каждый майнер имеет свой собственный пул памяти. Пулы памяти двух майнеров могут немного отличаться, поскольку каждый узел построен по-своему и получает неподтвержденные транзакции в разное время, хотя по умолчанию размер пула памяти не может превышать 300 МБ.

Шаг 3 — Майнеры упаковывают транзакции в блоки-кандидаты.

Майнеры регулярно выбирают транзакции из своих пулов и упаковывают их в так называемые «блоки-кандидаты». В Биткойне средний блок-кандидат имеет размер около 2 МБ, в котором помещается примерно 2 000 транзакций.

Поскольку у майнеров может быть несколько разное содержимое пула памяти, состав блоков-кандидатов у разных майнеров также различается.

Шаг 4 — Майнеры соревнуются в решении вычислительной головоломки, чтобы их блок-кандидат стал победителем.

Фактический процесс PoW начинается на этапе 4. После упаковки своих блоков-кандидатов каждый майнер использует свою машину для многократного добавления небольшого числа, называемого nonce, к другому числу, сгенерированному программным обеспечением сети. Полученное число затем пропускается через алгоритм хэширования, используемый в Bitcoin, который называется SHA-256.

Алгоритм хэширования предназначен для криптографической модификации входных данных и получения модифицированного выходного значения. Это выходное значение должно быть равно или меньше определенного генерируемого системой целевого значения, которое постоянно обновляется кодом блокчейна. Если это происходит, блок-кандидат считается «решенным», т.е. его статус переходит от кандидата к полностью проверенному блоку.

Проверенный блок добавляется в блокчейн в качестве следующей записи в бухгалтерской книге. Майнер, разгадавший блок, получает вознаграждение, которое для биткойна в настоящее время составляет 6,25 BTC.

Каждый майнер соревнуется в том, кто первым найдет соответствие целевому значению и сделает свой блок победителем. Для этого майнеры, а точнее их компьютеры, повторяют процесс добавления значения nonce огромное количество раз, стараясь сделать это как можно быстрее.

Чем больше подстановок (хэшей) nonce вы можете сделать в секунду, тем выше ваши статистические шансы на победу. Современные мощные компьютеры ASIC (см. выше) способны добавлять сотни триллионов хэшей в секунду.

Эта гонка за разгадку следующего блока в цепи повторяется в Bitcoin каждые 10 минут. Когда появляется блок-победитель, майнеры быстро прекращают свои попытки решить текущий блок-кандидат, обновляют свои мемпулы, чтобы удалить подтвержденные транзакции, собирают другой блок-кандидат из имеющихся неподтвержденных транзакций и возобновляют гонку, чтобы первым добавить следующий блок в цепочку.

Рациональное обоснование Proof of Work

Вычислительная борьба между майнерами за новые блоки в цепи является чрезвычайно энергоемким процессом. Он также значительно замедляет вычислительную мощность сети. Вы можете задаться вопросом, почему сеть подвергается этой, казалось бы, бессмысленной и трудоемкой процедуре.

Основной смысл использования PoW заключается в защите сети от спам-транзакций и, что очень важно, от попыток захвата сети, то есть нарушения ее децентрализованной природы.

В масштабах всего блокчейна PoW требует настолько больших затрат энергии и хэш-мощности, что ни один субъект, человек или группа не смогут реально решить все или большинство блоков в сети.

Таким образом, PoW является ключевым элементом, гарантирующим, что блокчейн остается децентрализованным и свободным от контроля небольшого числа субъектов.

Среди популярных блокчейнов на основе PoW — Bitcoin, Ethereum, Dogecoin (DOGE), Ethereum Classic (ETC), Litecoin (LTC), Bitcoin Cash (BCH) и Monero (XMR).

Топ-5 криптовалют с функцией proof-of-work по рыночной стоимости (в миллиардах долларов США) по состоянию на август 2022 года:

Топ-5 криптовалют с функцией proof-of-work по рыночной капитализации (в миллиардах долларов США)
Источник данных: CoinMarketCap.com

Proof of Stake (PoS)

PoS — это основная альтернатива PoW для подтверждения транзакций на блокчейне. В модели PoS нет вычислительной гонки для решения блоков транзакций. Каждый новый необработанный блок в сети выделяется узлу-валидатору, который проверяет его и добавляет блок в цепочку.

Согласно самой базовой модели PoS, это распределение на узел-валидатор является случайным, и вероятность того, что валидатор получит следующий блок для обработки, напрямую зависит от доли родной криптовалюты цепочки, которой владеет этот узел или на которую он сделал ставку.

Например, если вы владеете 3% всех криптовалют в сети, вы получите шанс подтвердить около 3% всех блоков.

В отличие от PoW, PoS не требует значительных затрат энергии и не замедляет работу сети. Некоторые из популярных блокчейнов, использующих PoS, включают Binance Chain (BNB), Cardano (ADA), Solana (SOL), Tron (TRX) и Avalanche (AVAX).

Вторая по величине цепочка в мире, Ethereum, планирует перейти от текущей версии PoW к новой платформе PoS, Ethereum 2.0, в течение следующих нескольких недель или месяцев.

Топ-5 криптовалют с функцией proof-of-stake по рыночной капитализации (в миллиардах долларов США) по состоянию на август 2022 года:

Топ-5 криптовалют с функцией proof-of-stake по рыночной капитализации по состоянию на август 2022 года
Топ-5 криптовалют с функцией proof-of-stake по рыночной капитализации по состоянию на август 2022 года

Методы добычи криптовалюты

Существует три основных метода добычи криптовалюты для подтверждения транзакций и получения криптовалютного вознаграждения в процессе:

  • Одиночный майнинг
  • Объединенный майнинг
  • Облачный майнинг

Соло майнинг

Соло-майнинг — это именно то, что следует из названия: Вы приобретаете необходимое оборудование для майнинга, присоединяетесь к сети блокчейн в качестве узла, загружаете необходимое программное обеспечение и пытаетесь добывать блоки самостоятельно. Если вам удается добыть блок, вы получаете вознаграждение за добычу без необходимости делиться им с другими участниками сети.

Хотя (теоретически) вы можете использовать CPU или GPU вашего компьютера для добычи криптовалюты, это уже непрактично и невыгодно, учитывая жесткую конкуренцию между майнерами в большинстве популярных цепочек PoW. Для прибыльного майнинга ваш реальный выбор ограничивается машинами ASIC.

В таких популярных цепочках, как биткойн, одиночная добыча — даже с мощной ASIC-машиной — может оказаться сложной из-за конкуренции со стороны майнинговых пулов. Это группы участников сети, которые объединяют ресурсы многих индивидуальных майнеров, чтобы доминировать в майнинговой деятельности.

Онлайн-калькуляторы (например, WhatToMine.com) помогут вам оценить сложность добычи и прибыльность различных сетей. На этих сайтах можно ввести характеристики вашей ASIC-установки, тарифы на электроэнергию, цепь, на которой вы хотели бы добывать, и другие необходимые параметры. Затем они выдают расчеты рентабельности.

Объединенный в пулы майнинг

Пул для майнинга — это большая группа отдельных майнеров, которые объединяют свои вычислительные ресурсы, чтобы увеличить вероятность разгадки следующего блока цепи. В крупных майнинговых пулах может быть много тысяч человек, которые вкладывают свою хэш-мощность в совместную работу.

Распределение активности майнинга Биткойна по пулам — за 30 дней на август 2022 года

Распределение активности майнинга Биткойна по пулам - за 30 дней на август 2022 года
Источник изображения: BTC.com

Когда блок решается любым членом пула, вознаграждение за майнинг делится между всеми участниками пула пропорционально их вкладу в хэш-мощность. Благодаря объединению ресурсов большого количества компьютеров у майнинговых пулов значительно больше шансов решить блок, чем у одиночных майнеров.

Если вы собираетесь добывать биткоин или другие популярные криптовалюты, такие как Dogecoin и Litecoin, настоятельно рекомендуем вам присоединиться к достаточно крупному онлайн-пулу для добычи криптовалют, а не пытаться работать в одиночку. Хороший пул может сделать добычу Bitcoin прибыльной, даже если у вас нет самой мощной установки в сети. Хотя ваши вознаграждения будут поступать в меньших количествах, по крайней мере, они будут поступать с определенной степенью постоянства.

И наоборот, если вы добываете в одиночку, ваши вознаграждения могут поступать очень редко или не поступать вовсе, учитывая жесткую конкуренцию в ведущих цепочках PoW.

Облачный майнинг

Одиночная добыча и совместная добыча требуют наличия собственного оборудования для добычи. Вместо того чтобы покупать оборудование, вы можете участвовать в майнинге, присоединившись к платформе облачного майнинга. Платформы облачного майнинга взимают с пользователей ежемесячную или ежегодную плату за возможность арендовать их внутренние аппаратные ресурсы для майнинга.

В обмен на плату облачная платформа выполняет от вашего имени операции по добыче в сети блокчейн. Любые вознаграждения, полученные в результате майнинга, распределяются между вами. Чем выше плата, тем больше хэш-мощностей вы можете арендовать, и, следовательно, тем выше будет ваше вознаграждение.

Модель облачного майнинга выглядит очень привлекательно, поскольку она освобождает вас от необходимости владеть установкой для майнинга. Однако, прежде чем решиться на нее, тщательно изучите тарифы и репутацию провайдеров облачного майнинга на рынке. В этой нише найти надежного долгосрочного провайдера с низкими тарифами может оказаться непростой задачей.

Плюсы и минусы майнинга

Плюсы майнинга криптовалют

Самым большим преимуществом майнинга криптовалют, несомненно, является возможность зарабатывать криптовалютные вознаграждения. Добыча криптовалюты может быть энергоемким процессом, но обычно она осуществляется в режиме «без рук», то есть вам не нужно активно следить за тем, что происходит в сети.

В практическом смысле, вы просто поддерживаете работу своей установки на автопилоте. Таким образом, майнинг может стать отличным способом получения пассивного дохода.

Еще одно преимущество майнинга носит скорее альтруистический характер — вы получаете возможность внести свой вклад в сохранение децентрализованной сети, свободной от враждебного поглощения.

Минусы майнинга криптовалют

Наряду с преимуществами, майнинг криптовалют имеет определенные недостатки и риски, связанные с ним. Одним из них является волатильность доходности майнинга. Конкуренция между майнерами на ведущих платформах PoW очень жесткая, что делает майнинг криптовалют неопределенным и непостоянным видом деятельности с точки зрения прибыльности. Сегодня вы можете получать прибыль, но если конкуренция в сети внезапно возрастет, завтра вы можете оказаться в минусе.

Еще одним недостатком является первоначальная стоимость оборудования для участия в добыче криптовалют. Мощные ASIC-установки, которые могут дать вам хорошие шансы на прибыльную добычу криптовалют, стоят не менее 3 000 долларов, что намного больше, чем стоимость вашего обычного ПК. Независимо от цены, которую вы заплатите за свою установку для майнинга, помните, что прибыльность будет колебаться, и в этой игре нет никаких гарантий прибыли, даже с мощными машинами.

Кроме того, чрезвычайно энергоемкий характер майнинга может создать экологические проблемы. Блокчейн биткоина потребляет больше энергии в год, чем такая большая страна, как Аргентина, вторая по величине экономика Южной Америки. Участвуя в майнинге криптовалют, вы определенно не подружитесь с активистами экологического движения.

Помимо воздействия на окружающую среду всего блокчейна, энергоемкий процесс добычи криптовалют добавит несколько серьезных цифр к вашим собственным счетам за электроэнергию.

Законен ли майнинг криптовалют?

В то время как криптовалюты и торговля криптовалютами запрещены в ряде стран, очень немногие страны мира прямо запретили майнинг криптовалют. Самым известным примером страны, где майнинг криптовалют запрещен, является Китай. Китайские власти неоднократно пресекали деятельность по майнингу в Народной Республике. Любая форма деятельности, связанная с криптовалютами, включая майнинг, в стране запрещена.

Еще одна редкая страна, в которой майнинг криптовалют запрещен, — Косово. Запрет был в значительной степени обусловлен нехваткой энергии в балканском государстве.

Венесуэла сделала майнинг криптовалют незаконным, но только в том случае, если майнинг происходит в государственных жилых помещениях, принадлежащих государству. Майнинг криптовалют за пределами этих помещений не является незаконным. Например, специальные установки для добычи криптовалют, используемые в промышленных помещениях, не подпадают под этот запрет.

В последние пару лет Иран вводил временные многомесячные запреты на майнинг криптовалют. Последний из таких запретов действовал до марта 2022 года. Однако в целом майнинг криптовалют в стране не является незаконным.

Кроме вышеперечисленных стран, по состоянию на начало августа 2022 года ни одна другая страна не признала майнинг криптовалют незаконным. Индия и Россия рассматривают законодательство, которое может ограничить большинство операций, связанных с криптовалютами, включая майнинг. Однако это законодательство еще не принято.

Итог

Майнинг криптовалют может быть выгодным занятием, если у вас есть мощное оборудование для майнинга и вы выбираете прибыльные монеты/сети. Однако это нестабильная игра со все более жесткой конкуренцией между майнерами на популярных сетях. Эта конкуренция постоянно повышает планку минимальных технических характеристик оборудования для получения прибыли. Для большинства людей, желающих получать прибыль от криптовалют, проще найти другие источники пассивного дохода от криптовалют или просто заняться торговлей криптовалютами.

Оцените статью
Blockchain Media
Добавить комментарий